В.Дайлидис
Праздник Рождества Христова в новой столице
Великого Княжества Литовского в языческие времена
(Вильнюс век, до 1341 г.)
В наших предках стране полудикой
Нехолодной, но снежной зимой
Пир давал Гедиминас великий
На Рождественский праздник святой
Светлый праздник – веселые лица
Крестный ход и лихой хоровод
И по улицам новой столицы
Мчатся тройки и пляшет народ
Здесь в державе литовско-славянской
Ставшей общей по воле бояр
Был в то время в ходу юлианский
Устаревший теперь календарь
Междусобиц кровавые споры
Не делили на части страну
И на общей границе дозоры
Охраняли ее тишину
В той стране, где религии равны
Неуместен церковников спор
Рядом с храмом стоял православным
Католический строгий собор
Утором рано столица проснулась
От веселого звона церквей
Но пока еще грозный Перкунас
Крепко держит своих сыновей
Там в соборах просвиры и свечи
Русский поп и латинский монах
В новом замке военные речи
И языческий пира размах
Здесь литвины и здесь же славяне
Кто в сраженьях сдружился давно
И язычники и христиане
Пьют ковшами меды и вино
Пусть невестка – княгиня из Твери
Косо смотрит на здешних жрецов
Князь литовский Перкунасу верен
И языческой вере отцов
Уж два века как Неман граница
Жди от Ордена Новый удар
Оттого так задумчивы лица
У литовских и русских бояр
Лица русских князей – феодалов
И бывалых седых воевод
Никогда не предавших вассалов
В бурном море военных невзгод
Те, кто в зале кольчуги снимая
Сели вместе за общим столом
Как в битвах себя осеняя
Православным роскошным крестом
Боевые багровые шрамы
Будто розы на лицах цветут
И пускай христианские храмы
На языческих землях растут
Пьют хмельное вино воеводы
Присягнувшие князю Литвы
Чьи дружины водил он в походы
Против немцев, татар и Москвы
С ними рядом сидят молодые
Те, кто выбрал дорогу отцов
Славят Бога попы полковые
И живых и погибших бойцов.
Ноябрь-декабрь 2001 г.